За последнее десятилетие на потребительском рынке произошли серьезные изменения. Раньше пациенты приезжали в санаторий не менее чем на 14 дней, стандартный курс восстановительного лечения составлял 21 день. Сегодня он сократился до 10-14 дней. Поэтому мы научились в короткий срок пребывания компактно и сбалансировано назначать процедуры, предлагая ряд специализированных лечебных программ, которые направлены на лечение основного заболевания. В таких программах каждая процедура усиливает действие последующей и в комплексе приносит ожидаемый результат. Для желающих сбросить лишний вес и очистить организм мы разработали уникальную комплексную программу «Detox Aqua-Therm».
Многие санатории сейчас развивают дополнительные направления, такие как Spa, эстетическая медицина, косметология, восточная медицина и т.д. А если есть дополнительные услуги класса «люкс», то на стойке ресепшена должен обязательно быть и продающий прайс-лист. Под прайс-листом имеется в виду не черно-белые листки на железной скрепке, а полноценное продающее меню-услуг.
Сейчас направление Медицинское Спа становится все более популярным и, не побоюсь этого слова, модным. Мощной платформой для развития этого направления являются санаторно-курортные учреждения. Ведь Медицинское Спа подразумевает восстановительный отдых и одновременное решение проблем со здоровьем, а в санаториях есть для этого все условия.
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему в парфюмерной индустрии столько средств тратится на упаковку и позиционирование новой линии или продукта? По своей сути многие парфюмерные композиции имеют в своем составе одни и те же вещества и схожи по отдельным ноткам. И именно упаковка и способ позиционирования является определяющим фактором, от которого зависят в конечном итоге продажи духов.
Чем с большим количеством директоров и собственников санаториев я общаюсь, тем вернее прихожу к выводу, что проблемы у всех санаториев абсолютно идентичны. Большинство из них находятся в тупиковом состоянии «благодаря» безграмотному маркетингу.