Как увеличить заполняемость номеров? Как повысить лояльность клиентов? Как снять страхи и вопросы клиента, который заходит на сайт вашего санатория впервые? Как создавать интересный, полезный и нужный вашим клиентам контент? На все эти вопросы подробно ответит эксперт по интернет-продвижению Евгений Летов.
Михаил Кочиашвили, постоянный автор нашего журнала, предложил ввести новую рубрику «Экспертное мнение». Здесь мы будем выкладывать материалы, которые будут полезными для развития современных здравниц. В рубрике будут освещены современные методики и оздоровительные технологии, вопросы оснащения, практические советы по маркетингу, продвижению и продажам, и подготовке сотрудников.
Эксперты отельной и санаторно-курортной сферы определяют этот сезон для крымских здравниц и отелей как провальный. Ситуация с закрытым аэропортом Симферополя продолжает негативно влиять на туристический поток в Крым. По словам Владислава Бури в его видеообращении к топ-менеджменту санаторно-курортного и отельного бизнеса, уровень загрузки многих отелей и некоторых санаториев на полуострове сейчас на 40-50% ниже показателей 2020 года. Глубина бронирования резко сократилась.
8-летний опыт работы руководителем службы заботы о клиентах в международных компаниях бронирования лечебных курортов показал, что более 95% людей при выборе санатория читают отзывы о них. При этом сотрудники многих российских здравниц, отвечающие за продвижение и клиентский сервис, не задумываются, что системная работа с негативными отзывами способна улучшить имидж учреждений, повысить лояльность клиентов и снизить расходы на рекламу.
Многие санатории назначают прием минеральной воды своим гостям. Например, в санаторий «Янтарный берег» в Калининградской области г. Светлогорск отдыхающим прописан прием минеральной воды, три раза в день. Раньше на каждого гостя уходило три одноразовых стакана в день. Средний срок курса 14 дней – это минимум 42 стакана на человека. Стаканы надо было закупать, потом собирать и вывозить как мусор.
Вау-эффект (wow-effect) – это неожиданное, мощное и приятное удивление, которое испытывает человек, когда реальность оказывается гораздо лучше его ожиданий. Вау-эффект формирует эмоциональную привязанность к санаторию, желание возвращаться, делиться в социальных сетях и в личном общении своей радостью от поездки.
Зумеры, или поколение Z, составляющее основную аудиторию Тиктока, только недавно попали на радары маркетологов: старшим из них едва исполнилось 25 лет. Но уже сегодня в России численность тех, кто рождён с 1996 по 2012 год, составляет более 21 миллиона человек, а растущая платёжеспособность делает их самым перспективным сегментом потребительского рынка.
Поговорили с генеральным директором компании DigitalWill Сергеем Скорбенко о вызовах и решениях текущего периода для санаториев. Обсудили, есть ли российские аналоги агрегатору Booking.com, где и как санаториям продвигать сейчас свои услуги в интернете и какую стратегию выбрать маркетологу санатория.
Согласно данным Высшей Школы Экономики и сервиса Zabota 2.0, на разных этапах взаимодействия с пациентом медучреждение теряет от 3 до 95% потребителей. Как простые маркетинговые техники помогают снизить отток, 7 декабря на выставке MedTravelExpo-2021 рассказала Ольга Берестова, генеральный директор ведущего медицинского холдинга Южного Урала.
В этом интервью обсудили с Дмитрием Богдановым, председателем Комиссии по санаторно-курортной сфере Общественного Совета Ростуризма, активным членом РСТ, тренды и перспективы развития санкура. Сейчас экс-директор санатория «Знание» активно занимается просветительской работой. Любимая тема – осознанное отношение людей к своему здоровью и его сбережение. Разумеется, активно консультирует владельцев гостиничного и санаторно-курортного бизнеса. Дмитрий Владимирович рассказал, почему некоторые здравницы несут убытки, несмотря на высокие цены на путёвки, и какие лечебно-оздоровительные программы будут востребованы в обозримом будущем.