Люди начали использовать природные лечебные факторы сотни лет назад, постепенно изобретая не менее эффективные преформированные факторы, придумывая для них всё новые и новые формы. Сегодня в помощь врачу-физиотерапевту приходят высокотехнологичные инструменты, которые позволяют проводить лечение максимально эффективно, безопасно для пациента и врача, и в более короткие сроки.
8-летний опыт работы руководителем службы заботы о клиентах в международных компаниях бронирования лечебных курортов показал, что более 95% людей при выборе санатория читают отзывы о них. При этом сотрудники многих российских здравниц, отвечающие за продвижение и клиентский сервис, не задумываются, что системная работа с негативными отзывами способна улучшить имидж учреждений, повысить лояльность клиентов и снизить расходы на рекламу.
Помните, был такой замечательный санаторий «Анапа-Океан», который лет 13 назад показывал рекордные темпы развития? Санаторий возглавляли два инициативных и вдохновлённых руководителя – директор Наталья Согонова и главный врач Диана Миракян. Они создали необычную концепцию санатория, разработали уникальные программы восстановления психологического здоровья и лечения психосоматических заболеваний и активно продвигали их, обеспечивая устойчивую круглогодичную загрузку санатория. Программы восстановления ментального здоровья заинтересовали не только жителей РФ – на них прицельно ехали из-за рубежа.
Санаторий PARUS medical resort SPA – один из самых успешных в Новосибирской области. На отдых и лечение сюда, порой преодолевая многокилометровые расстояния, приезжают пациенты со всего региона, а недавно лечебно-оздоровительное учреждение получило очередное признание профессионального сообщества – золотую статуэтку Международного конкурса качества товаров и услуг «ГЕММА 2021». О секретах успеха, значимых улучшениях и позитивных изменениях, произошедших на курорте за последние два года, мы поговорили с руководителем здравницы Юлией Шелепенковой.
Работа в санаторно-курортной отрасли и индустрии гостеприимства, впрочем, как и в любой другой отрасли, где большая часть деятельности предполагает постоянное взаимодействие с людьми, всегда наиболее стрессогенна. Помимо отрицательного влияния на здоровье и плохого самочувствия, раздражительность сотрудника на фоне стресса приносит убытки работодателям. Падает уровень сервиса, возрастает число негативных отзывов, снижается количество постоянных гостей, ведь несчастный сотрудник не может осчастливить клиента.
Девиз отеля Falkensteiner Spa Resort Marianske Lazne «Добро пожаловать домой!». Как же здесь уютно заниматься своим здоровьем! И правда: блюда высокой кухни, от которых глаз не оторвать, высокие европейские стандарты обслуживания и искренняя забота о каждом госте делают отель одним из самых популярных мест для отдыха и лечения в Марианских Лазнях. С зарубежным опытом знакомила нас директор по продажам отеля Радка Севкова.
Очень любопытно наблюдать за модой на определённые вещи. Мода есть абсолютно на всё: на названия, цвета и, конечно, на дизайн помещений. Ольга Гужаускайте, руководитель компании Art mebel hotel и проекта Future Hotel Design, рассказала о последних тенденциях в оформлении объектов оздоровительного туризма.
На прошлой неделе редактору журнала «С.К.О.» и руководителю отдела продаж компании «Вита Техника» довелось провести один день в санатории «Новая Истра», принадлежащем известной сети отелей «AMAKS Hotels and Resorts». В санатории проходила встреча административного состава сети и защита бюджетов. Но деловая обстановка не помешала прочувствовать атмосферу курорта. Впечатлениями поделилась Мария Денисова.
Сейчас, особенно на волне пандемии, всё более востребованными становятся короткие программы комплексной диагностики здоровья: быстро тестируешь свой организм, получаешь на руки развёрнутые рекомендации от врача, подбираешь лечебный или оздоровительный курс. Во многих санаториях и загородных клиниках гостям предлагают пройти такую проверку здоровья. Но всегда интересно узнать о зарубежном опыте. Инна Антонова, директор компании медицинского туризма Golden Navis, расскажет, как в Южной Корее сочетают программы комплексной диагностики с оздоровительным туризмом.