из серии «Пойти и сделать!»
Как и в любом другом бизнесе, в индустрии гостеприимства должно действовать неукоснительное правило: заработав доллар, проследи за ним на протяжении его пути в банк, а потратив доллар, проанализируй, действительно ли его трата была необходима.
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему в парфюмерной индустрии столько средств тратится на упаковку и позиционирование новой линии или продукта? По своей сути многие парфюмерные композиции имеют в своем составе одни и те же вещества и схожи по отдельным ноткам. И именно упаковка и способ позиционирования является определяющим фактором, от которого зависят в конечном итоге продажи духов.
Проведенные нашей компанией исследования показывают, что санатории теряют до 30-50% загрузки только от устаревшей организации отдела продаж. Трудно поверить, но это так! После реорганизации отделов продаж без изменения качества обслуживания и состава услуги, без ремонта номеров и приобретения нового оборудования, в санаториях существенно поднималась загрузка. В зависимости от ситуации в одних санаториях на 15-20, в других — на 30%. И это не предел.
Чем с большим количеством директоров и собственников санаториев я общаюсь, тем вернее прихожу к выводу, что проблемы у всех санаториев абсолютно идентичны. Большинство из них находятся в тупиковом состоянии «благодаря» безграмотному маркетингу.
Ситуация, когда слетать в Карловы Вары дешевле, чем в российский санаторий для многих потребителей находится за границей здравого смысла. Но даже в этой ситуации россияне готовы приобретать путевки в санатории. Основная проблема заключается в том, что вступая в одно ценовое поле с курортами Средиземноморья и туризмом в Европу, многие российские санатории не готовы предоставить услуги, аналогичные по качеству зарубежным.